XII Международная научно-практическая конференция «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»

Пекинский университет иностранных языков, Институт русского языка

(Beijing Foreign Studies University)


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

XII Международная научно-практическая конференция

«ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в XII Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в образовании», которая будет проводиться 03 июня 2021 г. в ФГБОУ ВО Орловский ГАУ по адресу: г. Орёл, ул. Генерала Родина, 69. Начало работы конференции – 13.00; регистрация участников – с 12.00 до 13.00.

Основные направления работы конференции:

1. Инновации и традиции: проблемы и перспективы развития системы высшего, среднего профессионального и общего образования в Российской Федерации.

2. Методические аспекты обучения в системе высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации.

3. Проблемы формирования компетенций и оценки компетентности современных выпускников (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура).

4. Заочное обучение: формы, методы, проблемы и перспективы.

5. СПО как основа подготовки квалифицированных кадров и специалистов среднего звена в соответствии со стандартами WorldSkills.

6. Социальное партнерство в сфере высшего и среднего профессионального образования в области подготовки кадров для АПК региона.

7. Информационно-образовательная среда учебного заведения в условиях цифровизации образования.

8. Инклюзивное образование: проблемы и пути их решения.

9. Современная система дополнительного образования: новый опыт, проблемы, перспективы.

10. Актуальные проблемы воспитательной работы в образовательной сфере.

11. Физическая культура и спорт в системе образования в Российской Федерации.


Условия участия

Для своевременной подготовки программы и формирования сборника материалов конференции тексты статей, заявку с указанием направления конференции, которому соответствует тема доклада (статьи), необходимо направить в оргкомитет конференции по электронной почте stud.rossii@mail.ru

Приём заявок, текстов статей до 24 мая 2021 г. Материалы, присланные после указанного срока, не рассматриваются!

Требования к оформлению статей

Формат страницы: А5.

Поля: 20 мм – сверху, справа, слева; 25 мм – снизу.

Шрифт: Times New Roman; размер шрифта (кегль) – 10;

Межстрочный интервал одинарный.

Абзац – 10 мм.

Объём рукописи статьи  –  до 10 страниц.

Общий порядок расположения частей статьи:

  • УДК

  • Фамилии, инициалы автора(ов) выравнивание по центру. На следующей строке – место работы (учёбы), страна, город, учёная степень, учёное звание, должность, e-mail.

  • Ниже через 1 интервал – эта же информация на английском языке.

  • Через 1 интервал название статьи (жирн., прописные, выравнивание по центру).

  • Ниже – название статьи на английском языке.

  • Через 1 интервал аннотация (до 500 знаков, включая пробелы) и ключевые слова (не более 5) на русском и английском  языках.

  • Через 1 интервал текст статьи (выравнивание по ширине).

  • Рисунки черно-белые (в диаграмме градация должна быть выражена четко, можно использовать различные виды штриховки)

  • Литература (жирн., курсив, через 1 интервал после статьи).

Ссылки на литературу в тексте статьи оформляются в квадратных скобках с указанием номера первоисточника и страниц [1: с. 244].

Материалы, оформленные с нарушением перечисленных требований, к публикации не принимаются!

Статья и заявка должны быть присланы в отдельных файлах. В имени файла укажите фамилию первого автора и слова «Статья» или «Заявка»: например: «Иванов. Статья», «Иванов. Заявка».

После конференции сборник статей будет представлен в электронной форме и размещен на платформе РИНЦ.  Публикация в электронном сборнике является бесплатной.  От одного автора принимается не более двух статей.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

В XII Международной научно-практической конференции

«ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Фамилия

Имя

Отчество

Страна

Место работы

Должность

Ученая степень

Ученое звание

Телефон

E-mail

Тема доклада

Выбранное направление конференции

Форма участия (очная, заочная, видеосвязь)


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ

УДК 633.367

Петрова А.С.

ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет имени Н. В. Парахина

Россия, г. Орёл

кандидат филологических наук, доцент,

доцент кафедры русского языка

petrovaas@mail.ru


Petrova  A.S.

FSBEE HE «Orel state agrarian University named after N. V. Parahina", Russia, Orel

Candidate of Philology, Associate Professor,
Associate Professor of the Russian Language Department

petrovaas@mail.ru


МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(из опыта работы)

METHODOLOGICAL ASPECTS OF COMMUNICATIVE COMPETENCE DEVELOPMENT
IN THE ACADEMIC DISCIPLINE FRAMEWORK (from the working experience)

Аннотация: В статье рассмотрены некоторые методические аспекты использования интерактивных приёмов организации практических занятий по формированию коммуникативной компетенции студентов.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, межличностная коммуникация, эффективное общение, тренинг общения, учебная дисциплина.

Abstract: The article examines some methodological aspects of the interactive technique application to organize practical courses on student communicative competence development in higher educational establishments.

Key words: communicative competence, interpersonal communication, effective communication, communication training, academic discipline


Система высшего образования на современном этапе предполагает подготовку высококлассного, конкурентоспособного специалиста, обладающего целым рядом компетенций как узкопрофессиональных, так и основных (базовых). К числу базовых относится коммуникативная компетенция.

Понятие «коммуникативная компетенция» разными исследователями определяется по-разному. Количество и состав компонентов данной компетенции «у разных авторов не совпадает, расположенность их относительна, что выдвигает на первый план разные компоненты содержания» [6: с. 262].

О.М. Казарцева считает, что коммуникативная компетенция – «это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения» [4: с. 10].

Литература

1. Гравицкий, А. Основы деловой этики. – Ростов н/Д: Феникс, СПб: ООО Издательство «Северо-Запад», 2007. – 160 с.

2. Измайлова, Ю.М., Пискарева, Е.М. Формирование коммуникативной языковой компетенции и её компоненты [Электронный ресурс] / Ю. М. Измайлова, Е. М. Пискарева. Саратов: Инс-т развития бизнеса и стратегий. СГТУ, 2010. Режим доступа: http://rgupenza.ru/mni/content/files/10_1_Izmajlova,Piskareva.pdf.

3. Кузнецова, Е.М. Реализация компетентностного подхода в лингвистическом образовании: к вопросу о значении общекультурных компетенций // Язык и культура. – 2012. – № 3. – С. 84.