Учебный процесс
Закрепление дисциплин за преподавателями кафедры Земледелие, агрохимия и агропочвоведение в 2020-2021 уч. году
№п/п |
ФИО преподавателя |
Дисциплина |
Курс, направление подготовки |
1 |
Бобкова Ю.А. |
Введение в профессиональную деятельность
Агрометеорология
Агрохимические методы исследования
Методы почвенных исследований
Методы почвенных исследований
Система удобрения |
1-Агрономия
1- Агрономия
3-Агрохимия и агропочвоведение
3-Агрохимия и агропочвоведение
3- Агрономия
4-Агрохимия и агропочвоведение |
2 |
Лобков В.Т. |
Земледелие
Экологическое и почвозащитное земледелие
История и методология научной агрономии
Научные основы биологического земледелия
Методы научных исследований в агрономии
Исторический аспект в российской агрономии |
2,3 –Агрономия 3-Агрохимия и агропочвоведение
3-Агрономия
1-Агрономия (магистры)
2-Агрономия (магистры)
Аспирантура Общее земледелие и растениеводство
Аспирантура Общее земледелие и растениеводство
|
3 |
Степанова Л.П. |
Общее почвоведение
География почв
Агропочвоведение
Инновационные технологии в агрономии |
2-Агрохимия и агропочвоведение 2-Агрохимия и агропочвоведение 3-Агрохимия и агропочвоведение
1-Агрономия (магистры) |
4 |
Лопачев Н.А. |
Геодезия
Геодезия с основами землеустройства
Основы опытного дела
Картография почв
Основы прецизионного земледелия |
1 - Агрохимия и агропочвоведение
2-Агрономия
2-Агрономия
3-Агрохимия и агропочвоведение
2-Агрономия (магистры) |
5 |
Кондрашин Б.С. |
Агрохимия
Современные технологии в АПК
Микробиология
ГИС-технологии
Основы эрозиоведения |
3 –Агрономия 3-Агрохимия и агропочвоведение
2-Агрохимия и агропочвоведение
2-Агрономия
1-Агрономия (магистры)
2-Агрономия (магистры) |
6 |
Наполов В.В. |
Земледелие
Почвоведение с основами географии почв
Экологическое и почвозащитное земледелие
Почвоведение
Мелиорация
Диагностика и регулирование питательного режима почв |
2,3- Агрономия
1- Агрономия
3- Агрономия
2- Ландшафтная архитектура
3-Агрономия, 4- Агрохимия и агропочвоведение
2-Агрономия (магистры) |
7 |
Потаракин С.В. |
Земледелие
Земельный кадастр
Микробиология
Информационные технологии (в агрономии)
Агрометеорология
Геология с основами геоморфологии
Интеллектуальная собственность и технологические инновации
Системы земледелия
Методика профессионального обучения |
2,3- Агрохимия и агропочвоведение
4-Агрохимия и агропочвоведение
2- Агрохимия и агропочвоведение
1- Агрономия (магистры)
1- Агрохимия и агропочвоведение
1-Агрохимия и агропочвоведение
2- Агрономия (магистры)
3- Агрономия
2- Агрономия (магистры) |
9 |
Цой М.Ф. |
Землеустройство
Научные основы биологического земледелия
Оценка качества полевых работ |
4—Агрономия
2-Агрономия (магистры)
1-Агрономия (магистры) |
Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно совершенствует учебный процесс и методику обучения студентов. В ходе лабораторных занятий и учебных практик студенты осваивают теорию и практические основы изучаемых дисциплин. При этом широко используются учебные пособия, разработанные преподавателями кафедры, образцы, гербарии и экспонаты, полученные на опытном поле.
Преподаватели кафедры применяют в своей работе активные формы обучения. Это ЛПЗ-экскурсии, ЛПЗ-учебные игры, выездные занятия и пр.
Круглый стол как активная форма освоения первокурсниками учебных дисциплин кафедры земледелия, агрохимии и агропочвоведения и формирования их профессиональных компетенций .
Кафедрой земледелия, агрохимии и агропочвоведения университета ежегодно проводится круглый стол на тему «Природные ресурсы Орловской области и проблемы их рационального использования». Студентами 1 курса факультета агробизнеса и экологии направления «Агрохимия и агропочвоведение» была предложена идея его организации и проведения. Идейным вдохновителем выступила руководитель студенческого кружка «Экология почвы» профессор Степанова Л.П. Главная идея круглого стола дать характеристику природным ресурсам области, каковы запасы полезных ископаемых региона и в каком состоянии они находятся и каковы перспективы их рационального использования. Выполнить поставленную задачу было не так просто. Мало было войти в интернет, изучить специальную литературу в научной библиотеке университета и областной научной библиотеке им. И.А. Бунина. Для получения более точной информации студенты обратились с просьбой к руководителю, к специалистам.
Первый вывод проделанной студентами работы, заключался в том, что наш регион обладает большим разнообразием полезных ископаемых и их запасами. При этом уровень потребления минерального сырья в области низкий и есть все возможности превзойти этот уровень. В своих сообщениях студенты не только представили конкретную информацию по месторождениям минеральных ресурсов, но и показали направления их перспективного использования.
Следующий вывод, который сделали студенты, касался непосредственно их профессиональной подготовки. Он сводился к тому, что проблема обеспечения общества минеральными ресурсами контролируется не техническими или экономическими факторами, а исключительно экологическими. То есть, сегодня мы можем обеспечить потребности населения в любом виде полезного ископаемого и в любом количестве, но только не за счёт ухудшения среды обитания. Так как реакция геологической среды на изъятие месторождений полезных ископаемых непредсказуема и не поддаётся прогнозу.
Интерес вызвал вывод о том, что сельскохозяйственное производство имеет отношение к проблеме минерально-сырьевых ресурсов – это превышение затраченной энергии ископаемого топлива над пищевыми калориями в полученной продукции. Сельское хозяйство должно быть энергопроизводящим за счёт увеличения производства продукции на затраченную калорию.
Природные ресурсы – это не только полезные ископаемые, это и животный, и растительный мир, водные и климатические ресурсы. И они требуют не только рационального использования, но бережного отношения к себе и охраны. Академик Д.С. Лихачёв так выразил роль человека в выполнении этой задачи «Человек, как наиболее сознательное явление мироздания, обязан помогать животным, растениям, даже неживой природе. Помогать, не ожидая немедленной награды».
Выступления студентов подтверждали справедливость этих слов и позволили сделать следующие заключения:
- ни одну экологическую проблему без знания особенностей геологической среды решить невозможно;
- экологические эксцессы современности вызваны нарушением человеком сложившихся в природе потоков вещества и энергии, которые обусловлены свойствами геологической среды;
- угрожает биосфере и всей планете не человек, а хозяйственная деятельность человека.