Учебный процесс

Закрепление дисциплин за преподавателями кафедры Земледелие, агрохимия и агропочвоведение в 2020-2021 уч. году

№п/п

ФИО преподавателя

Дисциплина

Курс, направление подготовки

1

Бобкова Ю.А.

Введение в профессиональную деятельность

 

Агрометеорология

 

Агрохимические методы исследования

 

Методы почвенных исследований

 

Методы почвенных исследований

 

Система удобрения

1-Агрономия

 

 

1-    Агрономия

 

3-Агрохимия и агропочвоведение

 

3-Агрохимия и агропочвоведение

 

3- Агрономия

 

4-Агрохимия и агропочвоведение

2

Лобков В.Т.

Земледелие

 

 

 

Экологическое и почвозащитное земледелие

 

История и методология научной агрономии

 

Научные основы биологического земледелия

 

 

Методы научных исследований в агрономии

 

 

 

 

 

Исторический аспект в российской агрономии

2,3 –Агрономия

3-Агрохимия и агропочвоведение

 

3-Агрономия

 

 

1-Агрономия (магистры)

 

2-Агрономия (магистры)

 

 

Аспирантура Общее земледелие и растениеводство

 

Аспирантура Общее земледелие и растениеводство

 

3

Степанова Л.П.

Общее почвоведение

 

География почв

 

Агропочвоведение

 

 

Инновационные технологии в агрономии

2-Агрохимия и агропочвоведение

2-Агрохимия и агропочвоведение

3-Агрохимия и агропочвоведение

 

1-Агрономия (магистры)

4

Лопачев Н.А.

Геодезия

 

Геодезия с основами землеустройства

 

Основы опытного дела

 

Картография почв

 

Основы прецизионного земледелия

1 - Агрохимия и агропочвоведение

 

2-Агрономия

 

2-Агрономия

 

3-Агрохимия и агропочвоведение

 

2-Агрономия (магистры)

5

Кондрашин Б.С.

Агрохимия

 

 

 

Современные технологии в АПК

 

 

Микробиология

 

 

ГИС-технологии

 

Основы эрозиоведения

3 –Агрономия

3-Агрохимия и агропочвоведение

 

2-Агрохимия и агропочвоведение

 

2-Агрономия

 

1-Агрономия (магистры)

 

2-Агрономия (магистры)

6

Наполов В.В.

Земледелие

 

Почвоведение с основами географии почв

 

Экологическое и почвозащитное земледелие

 

Почвоведение

 

 

 

Мелиорация

 

 

Диагностика и регулирование питательного режима почв

2,3- Агрономия

 

1- Агрономия

 

 

3- Агрономия

 

 

2- Ландшафтная архитектура

 

3-Агрономия,

4- Агрохимия и агропочвоведение

 

2-Агрономия (магистры)

7

Потаракин С.В.

Земледелие

 

 

Земельный кадастр

 

 

 

Микробиология

 

Информационные технологии (в агрономии)

 

 

Агрометеорология

 

 

Геология с основами геоморфологии

 

Интеллектуальная собственность и технологические инновации

 

Системы земледелия

 

Методика профессионального обучения

2,3- Агрохимия и агропочвоведение

 

4-Агрохимия и агропочвоведение

 

2- Агрохимия и агропочвоведение

 

1- Агрономия

(магистры)

 

 

1-                Агрохимия и агропочвоведение

 

1-Агрохимия и агропочвоведение

 

2- Агрономия (магистры)

 

3- Агрономия

 

2-               Агрономия (магистры)

9

Цой М.Ф.

Землеустройство

 

Научные основы биологического земледелия

 

Оценка качества полевых работ

4—Агрономия

 

2-Агрономия (магистры)

 

1-Агрономия (магистры)

Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно совершенствует учебный процесс и методику обучения студентов. В ходе лабораторных занятий и учебных практик студенты осваивают теорию и практические основы изучаемых дисциплин. При этом широко используются учебные пособия, разработанные преподавателями кафедры, образцы, гербарии и экспонаты, полученные на опытном поле.

Преподаватели кафедры применяют в своей работе активные формы обучения. Это ЛПЗ-экскурсии, ЛПЗ-учебные игры, выездные занятия и пр.

Круглый стол как активная форма освоения первокурсниками учебных дисциплин кафедры земледелия, агрохимии и агропочвоведения и формирования их профессиональных компетенций .

Кафедрой земледелия, агрохимии и  агропочвоведения  университета ежегодно проводится круглый стол на тему «Природные ресурсы Орловской области и проблемы их рационального использования». Студентами 1 курса факультета агробизнеса и экологии направления «Агрохимия и агропочвоведение» была предложена идея его организации и проведения. Идейным вдохновителем выступила руководитель студенческого кружка «Экология почвы» профессор Степанова Л.П. Главная идея круглого стола дать характеристику природным ресурсам области, каковы запасы полезных ископаемых региона и в каком состоянии они находятся и каковы перспективы их рационального использования. Выполнить поставленную задачу было не так просто. Мало было войти в интернет, изучить специальную литературу в научной библиотеке университета и областной научной библиотеке им. И.А. Бунина. Для получения более точной информации студенты обратились с просьбой к руководителю, к специалистам.

Первый вывод проделанной студентами работы, заключался в том, что наш регион обладает большим разнообразием полезных ископаемых и их запасами. При этом уровень потребления минерального сырья в области низкий и есть все возможности превзойти этот уровень. В своих сообщениях студенты не только представили конкретную информацию по месторождениям минеральных ресурсов, но и показали направления их перспективного использования.

Следующий вывод, который сделали студенты, касался непосредственно их профессиональной подготовки. Он сводился к тому, что проблема обеспечения общества минеральными ресурсами контролируется не техническими или экономическими факторами, а исключительно экологическими. То есть, сегодня мы можем обеспечить потребности населения в любом виде полезного ископаемого и в любом количестве, но только не за счёт ухудшения среды обитания. Так как реакция геологической среды на изъятие месторождений полезных ископаемых непредсказуема и не поддаётся прогнозу.

Интерес вызвал вывод о том, что сельскохозяйственное производство имеет отношение к проблеме минерально-сырьевых ресурсов – это превышение затраченной энергии ископаемого топлива над пищевыми калориями в полученной продукции. Сельское хозяйство должно быть энергопроизводящим за счёт увеличения производства продукции на затраченную калорию.

Природные ресурсы – это не только полезные ископаемые, это и животный, и растительный мир, водные и климатические ресурсы. И они требуют не только рационального использования, но бережного отношения к себе и охраны. Академик Д.С. Лихачёв так выразил роль человека в выполнении этой задачи «Человек, как наиболее сознательное явление мироздания, обязан помогать животным, растениям, даже неживой природе. Помогать, не ожидая немедленной награды».

Выступления студентов подтверждали справедливость этих слов и позволили сделать следующие заключения:

- ни одну экологическую проблему без знания особенностей геологической среды решить невозможно;

- экологические эксцессы современности вызваны нарушением человеком сложившихся в природе потоков вещества и энергии, которые обусловлены свойствами геологической среды;

- угрожает биосфере и всей планете не человек, а хозяйственная деятельность человека.