Цели и задачи НИРС

Научно-исследовательская работа обучающихся является одним из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием и входит в число основных задач университета, решаемых на базе единства учебного и научного процессов. Получить актуальные данные и организационно-информационную поддержку участия обучающихся в научных мероприятиях различных уровней можно в научно-исследовательской части (молодежный центр, каб. 202). Вопросами научной работы обучающихся занимается заведующий сектором НИРС НИЧ Козлова Татьяна Анатольевна.

Развитию научной деятельности обучающихся уделяется постоянное внимание ректората, факультетов, кафедр. Научно-исследовательская работа обучающихся координируется сектором НИРС научно-исследовательской части и осуществляется по трем связанным и взаимно дополняющим направлениям:

  • занятия в научных кружках;
  • исследования, проводимые при выполнении дипломных работ;
  • участие в научных конкурсах и конференциях.
Цели сектора НИРС НИЧ:
  • повышение уровня профессионально-творческой подготовки обучающихся, совершенствование форм привлечения молодежи к научным исследованиям;
  • сохранение, поддержание и развитие отечественных научных школ на основе преемственности поколений;
  • использование творческого потенциала обучающихся для решения актуальных проблем науки.
Задачи сектора НИРС НИЧ:
  • создание организационных, методических и материально-технических условий для развития различных форм научного творчества молодежи, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте, результатах научных и научно-технических разработок, проводимых в целях совершенствования системы НИРС;
  • создание благоприятных условий для формирования высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего специалиста и ученого;
  • обеспечение интеграции учебных занятий и научно-исследовательской работы обучающихся;
  • повышение массовости и эффективности участия обучающихся в НИРС путем привлечения их к исследованиям по наиболее приоритетным направлениям науки, связанным с современными потребностями агропромышленного комплекса, развития мероприятий НИРС состязательного характера, поддержания и развития авторитета НИРС;
  • развитие мотивации и творческой активности ППС и научного персонала университета в организации и руководстве научными исследованиями обучающихся;
  • содействие развитию форм и методов наиболее эффективного профессионального отбора талантливой молодежи, выявление наиболее одаренных и подготовленных обучающихся, имеющих выраженную мотивацию к научно-исследовательской деятельности, и включение их в программу формирования кадрового потенциала; создание благоприятных условий для развития их способностей.
  • поиск и реализация источников финансирования, в том числе за счет средств, получаемых из внебюджетных источников, совершенствование форм привлечения их к НИРС.
Тенденции развития сектора НИРС НИЧ:

В ФГБОУ ВО Орловский ГАУ функционирует более 100 научных кружков и НКБ студентов. В них студенты составляют рефераты по отечественной и иностранной специальной литературе, овладевают навыками проведения эксперимента и обработки полученных результатов, проектируют и изготовляют наглядные пособия, лабораторные установки и технические средства обучения, участвуют в разработке и отладке программ для ЭВМ, принимают участие в разработке деловых игр по имитационному моделированию практических ситуаций и явлений, выступают с сообщениями по результатам научных исследований.

В рамках НИРС функционирует Научный журнал молодых ученых.

В ФГБОУ ВО Орловский ГАУ активно работает система поощрения обучающихся, удостоенных наград на международных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. За успехи, достигнутые в научно-исследовательской работе, обучающиеся университета, активно участвующие в конкурсах на лучшую научную работу, а также профессорско-преподавательский состав и руководители, добившиеся высоких результатов в организации НИРС в вузе, награждаются почетными грамотами, дипломами, денежными премиями, направляются для участия в престижных выставках, конференциях, конкурсах, олимпиадах. Наиболее одаренные студенты выдвигаются на соискание государственных научных и именных стипендий, стипендий, учреждаемых различными организациями и фондами и т.д.

Обучающиеся, сочетающие активную научно-исследовательскую работу с хорошей успеваемостью, рекомендуются Ученым советом вуза к поступлению в аспирантуру.