Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Учебный процесс

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Факультет  Агробизнеса и экологии  кафедра  Земледелия, агрохимии и агропочвоведения

Перечень дисциплин по преподавателям  2017-2018 учебный год

1

Лобков Василий

Тихонович

Земледелие.

Агрофизические основы земледелия.

История и методология научной агрономии.

Современные проблемы в агрономии.

2-А,3-Аочно,А-3,

3-АЭзаоч.

2-А очно.

1-А магистры очно,

1-Амагистры  заочно.

2

Лопачев

Николай

Андреевич

Основы прецизионного земледелия.

ОНИ в агрономии.

Землеустройство.

Картография почв.

Геодезия

 1-Аз магистры очно.

2-А очно, 2А заочно.

4-А очно, 5-А заочно.

3-АЭ очно, 3-АЭ заочно.

2-АЭ очно,2- АЭ заочно.

3

Степанова

Лидия

Павловна

Общее почвоведение.

География почв.

Агропочвоведение.

2-АЭ очно, 2-АЭ заочно,

2-АЭ очно, 2-АЭ заочно.

3-АЭ очно, 3-АЭ очно.

4

Кондрашин

Борис

Сергеевич

Агрохимия.

 

Микробиология.

3-А,АЭ очно, 3-А,АЭ заочно.

2-А очно, 1-А очно,2-Азаоч.

5

Золотухин

Андрей

Иванович

Земельный кадастр.

Земледелие.

Системы земледелия.

Информационные технологии в агрономии.

4-АЭ очно. 5-АЭ заочно.

2-А, 3-А очно.

3-А очно, 3-А заочно.

6

Бобкова

Юлия

Анатольевна

Ландшафтоведение.

Методы почвенных исследований.

Агрохимические методы исследования.

Системы удобрений.

Агрометеорология.

1-АЭ очно,1-АЭ заочно.

3-АЭ очно, 3-АЭзаочно.

 4-АЭ очно, 4-АЭ заочно.

 1-А очно,2-А заочно.

7

Наполов

Виталий

Викторович

Почвоведение с основами геологии.

Агрофизические основы земледелия.

Мелиорация.

Диагностика и регулирование питательного режима почв.

Почвоведение.

2-А очно, 2-3-А заочно.

 2-А очно,2-А заочно.

 4-АЭ 3-А очно,4-АЭ заочно

2-Амагистры очно.

2-ЛА очно.

8

Потаракин

Сергей

Владимирович

Агрометеорология.

Противоэрозионные мероприятия с основами лесомелиораций.

Биоклиматические ресурсы мирового земледелия.

Оценка качества полевых работ.

Геология о осн. геоморфологии.

Почвенная микробиология

1-АЭ очно, 2-АЭ заочно.

2-А магистры очно.

2-А магистры очно.

1-А магистры очно.

1-АЭ 2-АЭ очно,

2-АЭ заочно

Производственники, совместители

1

Цой

Михаил

Флоридович

Научные основы биологического земледелия

ГИС-технологии.

Сегетальный компонент агрофитоценозов.

Научные основы воспроизводства плодородия почв.

2-Ма

2-Ма

1-Ма

1-Ма

2

Коломейченко

Виктор

Васильевич

Рецензирование магистерских выпускных квалификационных работ

1-Ма

2-Ма

3

Таракин

Алексей

Владимирович

Современные технологии в АПК

2-А,очно, заочно

2-АЭ, очно, заочно

Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно совершенствует учебный процесс и методику обучения студентов. В ходе лабораторных занятий и учебных практик студенты осваивают теорию и практические основы изучаемых дисциплин. При этом широко используются учебные пособия, разработанные преподавателями кафедры, образцы, гербарии и экспонаты, полученные на опытном поле.

Преподаватели кафедры применяют в своей работе активные формы обучения. Это ЛПЗ-экскурсии, ЛПЗ-учебные игры, выездные занятия и пр.

Круглый стол как активная форма освоения первокурсниками учебных дисциплин кафедры земледелия, агрохимии и агропочвоведения и формирования их профессиональных компетенций .

Кафедрой земледелия, агрохимии и  агропочвоведения  университета ежегодно проводится круглый стол на тему «Природные ресурсы Орловской области и проблемы их рационального использования». Студентами 1 курса факультета агробизнеса и экологии направления «Агрохимия и агропочвоведение» была предложена идея его организации и проведения. Идейным вдохновителем выступила руководитель студенческого кружка «Экология почвы» профессор Степанова Л.П. Главная идея круглого стола дать характеристику природным ресурсам области, каковы запасы полезных ископаемых региона и в каком состоянии они находятся и каковы перспективы их рационального использования. Выполнить поставленную задачу было не так просто. Мало было войти в интернет, изучить специальную литературу в научной библиотеке университета и областной научной библиотеке им. И.А. Бунина. Для получения более точной информации студенты обратились с просьбой к руководителю, к специалистам.

Первый вывод проделанной студентами работы, заключался в том, что наш регион обладает большим разнообразием полезных ископаемых и их запасами. При этом уровень потребления минерального сырья в области низкий и есть все возможности превзойти этот уровень. В своих сообщениях студенты не только представили конкретную информацию по месторождениям минеральных ресурсов, но и показали направления их перспективного использования.

Следующий вывод, который сделали студенты, касался непосредственно их профессиональной подготовки. Он сводился к тому, что проблема обеспечения общества минеральными ресурсами контролируется не техническими или экономическими факторами, а исключительно экологическими. То есть, сегодня мы можем обеспечить потребности населения в любом виде полезного ископаемого и в любом количестве, но только не за счёт ухудшения среды обитания. Так как реакция геологической среды на изъятие месторождений полезных ископаемых непредсказуема и не поддаётся прогнозу.

Интерес вызвал вывод о том, что сельскохозяйственное производство имеет отношение к проблеме минерально-сырьевых ресурсов – это превышение затраченной энергии ископаемого топлива над пищевыми калориями в полученной продукции. Сельское хозяйство должно быть энергопроизводящим за счёт увеличения производства продукции на затраченную калорию.

Природные ресурсы – это не только полезные ископаемые, это и животный, и растительный мир, водные и климатические ресурсы. И они требуют не только рационального использования, но бережного отношения к себе и охраны. Академик Д.С. Лихачёв так выразил роль человека в выполнении этой задачи «Человек, как наиболее сознательное явление мироздания, обязан помогать животным, растениям, даже неживой природе. Помогать, не ожидая немедленной награды».

Выступления студентов подтверждали справедливость этих слов и позволили сделать следующие заключения:

- ни одну экологическую проблему без знания особенностей геологической среды решить невозможно;

- экологические эксцессы современности вызваны нарушением человеком сложившихся в природе потоков вещества и энергии, которые обусловлены свойствами геологической среды;

- угрожает биосфере и всей планете не человек, а хозяйственная деятельность человека.

Занятие по почвоведению с применением активных форм обучения проводит с 1 курсом профессор Степанова Л.П.

1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG

Поскольку студентами была собрана и представлена информация, имеющая научно-практический интерес, профессором Лобковым В.Т. принято решение представить научные доклады на ежегодную Межвузовскую научную конференцию молодых учёных Орёл ГАУ для опубликования.


Заключительные отборы почвы на опытном поле 

8.JPG

ЛПЗ- учебная игра «Физико-географическое районировани  России» на занятии по ландшафтоведению у доцента Бобковой Ю.А. Рассказ о таёжном ландшафте Семёхиной Марии 


9.JPG   

Защита диссертационных работ магистров 2011г.

С 2011г. кафедра земледелия выпускает магистров по программе "Экологически сбалансированное земледелие с элементами прецизионных технологий" по направлению Агрономия.

Защиты магистерских диссертаций нередко превращаются в научные диспуты, так как большинство выпускников уже имеют солидный практический опыт работы. Такие мероприятия оказываются очень полезными как для выпускающихся магистров, так и для профессорско-преподавательского состава кафедры.

10.jpg

Совершенствованию адаптивных технологий возделывания зерновых культур посвящена магистерская диссертация Белых А.Н. (науч. рук., профессор Спетанова Л.П.) 

11.jpg

Обработка почвы - один из главных элементов современных систем земледелия - магистр Борисов А.Н.(науч. рук., профессор Лобков В.Т.) 

12.jpg

Биологизация земледелия - важное направление повышения экологической сбалансированности систем земледелия - Сорокин С.В. (науч. рук., профессор Кружков Н.К.) 

13.jpg

Настало время перехода к элементам прецизионного земледелия - Шатохин А.В. (науч. рук., профессор Лопачев Н.А.) 

14.jpg

Члены ГАК получили большое удовлетворение от докладов, ответов на вопросы. 

16.jpg

Будем сотрудничать с кафедрой земледелия и в будущем! 

Яндекс.Метрика